
Вообще феноменально. Наверное, только в мизантропической среде, образовавшейся в пределах двух столиц плюс Нью-Йорк.
Очень много лет наблюдаю общий глобальный пофиг - когда человек делает зашибись какие вещи (может задержать дыхание на десять минут, двигает вперед космическую науку, пишет роман за романом) - а его старательно игнорируют все друзья, и, чем они ближе, тем чаще игнорируют, если только не очень близкие.
Чем лучше его дела в этом плане, тем хуже к нему относятся.
Казалось бы, в этом случае надо ходить к чужим, а не к своим, но для чужих такой человек поначалу примерно как зеленая марсианка или голубая пирамидка, и преодолеть этот барьер с обеих сторон не особенно легко.
Синдром Паганини какой-то. Как известно, Паганини мало с кем дружил, потому что папаша его воспитал палкой, чтобы зарабатывать на нем деньги, а нормально от этого не бывает. В итоге на нем всю жизнь пытались проехаться жулики, а другие люди, не из круга музыкантов и композиторов, не врубались, а что не так.
Вместо палки у нас система с припевом "народу это не надобно" и привычка лезть в чужой тред исправлять грамматические ошибки, а вдруг мамочка увидит.
В случае с Паганини все более понятно, так как он еще и сделал карьеру и начал получать много денег, а это как-то сразу меняет круг общения. Но когда человек даже денег за это не получает, а просто талантлив, то что за фигня?..
Ну вот что это такое. Когда кто-то из них умрет, у родственников не дойдут руки до публикации текстов, у друзей - ноги до похорон. И все будут уверены, что чувачок был, ну, с претензиями, мало ли он там чего делал. Хоть он нобеля получи.